четверг, 8 октября 2015 г.

Притча про орла и орлят

Во время пожара орел стал спасать своих орлят.
Взял одного орленка в клюв и полетел над морем.
Летит и спрашивает:
- Когда я стану дряхлым старым орлом, ты принесешь мне еды?
Орленок отвечает:
- Конечно, отец.
Тогда орел разжал клюв и орленок упал в море.
Орел же вернулся, взял второго птенца и снова полетел через море. И опять задал свой вопрос, получив такой же ответ, бросил и второго птенца в море.
Вернувшись в третий раз, орел взял следующего птенца. И опять в пути спросил его:
- Когда я стану старым и не смогу даже летать, ты будешь носить мне еду?
Орленок ответил:
- Нет, отец, я не смогу этого сделать, ведь тогда у меня уже будут свои орлята, которых нужно будет кормить.
Орел не разжал клюва и перенес этого орленка через море.

8 комментариев:

  1. Отличная притча!
    Ожидаешь один финал, но в итоге - все иначе.
    Есть над чем задуматься.

    ОтветитьУдалить
  2. Почему так категорично?
    Я понимаю, что это притча и орел-отец мог спасти только одного лишь орленка, но в жизни зачастую все не так просто. Неизвестно, какой орленок станет лучшим орлом в итоге, слишком много в жизни разных ситуаций.
    И наверное самое правильное в такой ситуации - спасти всех орлят, а если невозможно, то спасть столько, сколько удастся, не выбирая.

    ОтветитьУдалить
  3. Странная притча.

    Отца-орла понять можно. Разумно больше заботиться о потомстве, чем о родителях. Это заложено в нас природой (или иными силами). С этой стороны посыл притчи понятен.

    Но вот орленок вряд ли мог так думать в силу возраста - обычно в таком возрасте вообще ни о ком не думаешь, кроме себя. Так что скорее всего все орлята оказались бы в море. Лмбо это какой-то очень мудрый орленок

    ОтветитьУдалить
  4. Я слышал немного другой вариант этой притчи. Там орёл спас всех орлят, только первым он говорил, что они его обманывают, а последнего соответственно хвалил

    ОтветитьУдалить
  5. А в чем смысл данной притчи про орла? В том, что дети не должны думать о родителях, или родители должны отпускать своих детей? Что-то не очень понятно.

    ОтветитьУдалить
  6. Еще одно свидетельство естественного отбора. Орел выбрал того, кто лучше всего позаботится о потомстве. Но правильно ли это? Стоит задуматься над этой притчей. Что важнее - выживание вида, или сочувствие, помощь, доброта, уважение. Может они не помогут нам выжить, но явно сделают жизнь лучше

    ОтветитьУдалить
  7. Странная притча. Получается орел поубивал всех своих орлят, которые были более гуманны и думали о помощи другим? Может быть стоило бы наоборот делать и мир стал бы лучше?

    ОтветитьУдалить
  8. Первые орлята врали, это очевидно. А третий сказал правду, не боясь, что за этим последует. Я считаю правильным отпускать детей во взрослую жизнь и не ныть, что дети вам не помогают. Вы детей родили, чтобы обеспечить свою старость? Какой эгоизм с вашей стороны. Пусть заботятся о своей семье.

    ОтветитьУдалить